Добро пожаловать на сайт Муниципальной Средней Образовательной Школы №1 Cайт школы №1


     Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!                   Общеобразовательные программы

Воспитательные программы
Программа  "Ты -творец своей судьбы."
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          Экономическая  наука  принадлежит к числу  самых  сложных и в то же время   важнейших  сфер человеческого знания. Ошибки в этой сфере или сознательное нарушение ее законов оборачиваются не частичными  ухудшениями в чем-то и где-то, а разрушением самой экономики,  человека,  деградацией общества и природы. Там, где общество почитало эту науку и старалось следовать ее предписаниям, оно устойчиво наращивало благосостояние человека, мощь науки, культуры, медицины, объемы производства товаров и услуг, успешно решало вопросы природопользования и природосбережения. Там, где общество на место этой науки ставило метафизические лозунги очередных диктаторов, оно оказывалось ввергнутым в пучину внутренних (против собственного народа) и внешних (против других народов) войн, массового обнищания, духовной и физической деградации населения.
          В нашей стране ХХ век – период почти полного исчезновения экономической науки и господства на ее месте скудного набора экономических заклинаний. Сегодня мы вернулись к настоящей экономической науке. Настоящая экономическая наука требует от человека обладания очень сильным потенциалом способностей и трудолюбия. Нужны упорство и любовь к математике, способность чутко улавливать сущность социальной психологии, политологии и социологии, основ права и истории, способность использовать их суммарные достижения в экономическом анализе.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
           Главная цель – познакомить учащихся школьного возраста с основными экономическими понятиями и показать ценность образования, его необходимость для квалифицированного выполнения любой работы, будущего профессионального выбора и успешного участия в жизни общества. Изучение рыночной системы социально-экономических отношений с учетом российской национальной специфики, знания, умения и навыки, полученные на занятиях по программе, готовят школьников к пониманию важных аспектов современной жизни, к активному участию в индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, учат бережно относиться к своему здоровью.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Программа рассматривает - базовые экономические понятия, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни; - ключевые экономические концепции, закладывающие основу дальнейшего социально-экономического образования учащихся; - основные положения экономики семьи, микрорайона, города, региона, страны, а также международные экономические взаимоотношения. Учащиеся получают возможность: - развивать практический опыт, необходимый для работы в небольших группах; - участвовать в различных деловых играх и мероприятиях, в том числе соревновательного характера; - учиться принимать решения, учитывая те или иные экономические аспекты и факторы; - анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию; - получить представление о предпринимательской деятельности «из первых рук» в процессе общения, а также во время встреч с представителями деловых кругов; - осознать важность образования в их сегодняшней и завтрашней жизни. - учиться правильно распределять свое время; - получить возможность безболезненно адаптироваться во взрослой жизни, сберечь свое психическое здоровье.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
В динамично изменяющемся современном мире требования, предъявляемые рынком труда к молодым специалистам – вчерашним выпускникам школы, постоянно повышаются. Последовательное изучение основных закономерностей, достоинств и недостатков рыночной экономики, предпринимательства, менеджмента поможет ребятам справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной «взрослой» жизни. К числу основных направлений деятельности нашей программы относятся обучение основам экономики и предпринимательства, организация предпрофессиональной или ранней профессиональной подготовки детей и молодежи в области экономики и бизнеса. Программа предусматривает организацию и проведение семинаров, конференций, конкурсов, соревнований. Наша программа включает лекции и практические занятия, деловые игры, моделирование и анализ экономических ситуаций, учебные дискуссии, конкурсы, соревнования, использование математических методов и компьютера, практикумы, направленные на выработку практических навыков предпринимательской деятельности, решение экономических задач, многоуровневые тесты. Программа предусматривает десятидневное абсолютное погружение в мир экономики. Каждая возрастная группа имеет свою нишу, в которой она занимается соответственно своему возрасту, особенностям возрастной психологии. В зависимости от возраста участников они занимаются по адаптированным программам: «Семь шагов в экономики», «Предпринимательство в действии», «Международный рынок», «Планирование карьеры и жизни», «Прикладная экономика», «Школьная компания», «Моделирование экономики и менеджмента», «Бизнес и туризм». Не смотря на то, что ребята в течение десяти дней занимаются по группам, разделенным по возрастным критериям, они все решают одну общую задачу. В последний день занятий все участники собираются вместе на деловую игру, в которой есть место каждому.
Программа  "Погружение" в культуру."
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Создание культурной среды, культурного пространства – одна из наиболее важных задач воспитания на современном этапе.
Почему именно с культурой связываем мы свои надежды? Прежде всего потому, что только в живительной атмосфере культуры возможно воспитать человека, стремящегося к самореализации и обладающего чувством социальной ответственности, умеющего критически мыслить и ценить духовные и материальные богатства, накопленные человечеством, человека, чуткого к постоянно меняющемуся миру и способного творчески обогащать его.
Воспитывающее значение культуры связано не только с возможностью трансляции общечеловеческих и национальных ценностей, норм, традиций, но и с эффектом включения в многомерность и неоднозначность мира. Культура раздвигает границы выбора, позволяет человеку самому искать ответы на волнующие его вопросы, соотносить свои представления с теми, которые сложились в обществе.
Многообразие чувств и суждений проявляется у человека тогда, когда расширяется круг его общения: с другими людьми, взглядами и традициями, далекими и близкими эпохами. Находясь в «поле культурного напряжения», человек учится самоопределению, выработке жизненной позиции, открытости новым знаниям, терпимости к другим мнениям.
Приобщение к культуре дает возможность испытать полноту бытия. Культура входит в систему личностных потребностей и представлений. А ведь это – та основа, которая позволяет решать проблемы воспитания и образования наиболее гармонично, не навязывая заданные установки, но включая ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами, образами. Все это необходимо для того, чтобы уметь не только усваивать, но и созидать ценности жизни и культуры.
Один из наиболее эффективных путей решения этой проблемы – «погружение в культуру». Под «погружением» понимается такая организация деятельности ребят, которая позволяет им приблизить к себе далекие эпохи, оказаться в атмосфере иной культуры, услышать голоса предков. Это постепенное «вживание» в эпоху и ее культуру, примерка ее «нарядов» и ее «образа мыслей».
Определение ключевых, центральных моментов «погружения» - праздников, фестивалей, турниров и т.п., которые станут итоговыми в конце смены, является тем ориентиром, который поможет всем участникам не потеряться в бескрайнем море культуры и благополучно прибыть к «месту назначения». Важно и то, что заранее ребята узнают не только форму заключительного мероприятия, но и его сроки, организационный размах.
Художественное и техническое творчество, занятия спортом и рукоделием, исследовательская и поисковая деятельность, то есть все, чем занимаются ребята в соответствии со своими интересами, можно использовать при «погружении» в культуру. Сюда же включается привлечение специалистов, их лекции, походы в театр, музеи, на выставки и концерты.
Из ребят формируются творческие разновозрастные группы, объединяющие по интересам (художники, историки, археологи, модельеры, дизайнеры, знахари и др.) воспитанников, увлеченных какой-либо проблемой, идеей, тайной. Красочная атрибутика, символика, оригинальные названия групп – хороший стимул для участников таких групп.
«Погруженность» в культуру формирует более целостное представление о мире. Этому способствует создание яркого образа культуры, чего удается добиться с помощью включения зрительного и музыкального рядов, создания имитированной среды, театрализации, ролевой игры и многих других приемов и средств, стимулирующих эмоциональную сферу.
Такой подход позволяет ребятам расширить круг общения – реальный (благодаря созданию условий для межвозрастного общения) и воображаемый. Культура, таким образом, становится для учащихся мудрым собеседником, неким посредником между школьником и воспитателем, между ребенком и взрослым.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
- воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям;
- воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;
- воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;
- воспитание правовой культуры;
- воспитание и прививание любви к искусству, литературе, музыке;
- реализация индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества;
- сохранение национального культурного наследия;
- приобщение ребят к культурным истокам;
- помощь в осознании ребятами себя частью этого культурного наследия;
- воспитание бережного отношения к природе, к родному краю;
- воспитание физически и психически здоровой личности.
На современном этапе развития общества очень остро встал вопрос о воспитании в подрастающем поколении чувства патриотизма, любви к Родине. Любовь к Родине всегда связана с любовью к родным местам – к своему городу, где человек родился, вырос и живет, к культурному наследию малой родины.
Краеведение – это один из тех камней, которые составляют основу культуры человека. Через познание родного края человек включается в мир культуры. Изучение прошлого и настоящего родного края, его экономики и природы – это первый шаг к культуре, к познанию мира. Соответственно данная программа построена на прикосновении к культуре и истории родного края
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ.
1 день – экскурсия по памятным местам Ивановской области:
- краеведческий музей;
- музей ситца.
2 день – литературный вечер «Мы родом из детства»:
- Ивановская область в литературных произведениях;
- поэты и прозаики Ивановской области.
3 день – «Золотой Плес» - экскурсия в Плес:
- дом-музей И.Левитана;
- выставки;
- археологический музей.
4 день – «Вернисаж»:
- поездка в Ивановский художественный музей;
- встреча с М.Кочневым;
- вечер детского творчества «Я рисую мир».
5 день – «Кладовая радости» - знакомство с народными ремеслами:
- «Вечно живое искусство» - экскурсия в Палех;
- попытки создать свою лаковую миниатюру.
6 день – «Афиша»:
- поездка в театр;
- театрализованное представление
7 день – «Древний мир»:
- «Путешествие в прошлое» (беседы у костра). Воспоминания об экскурсиях в краеведческий музей г.Иваново и археологический музей г.Плеса.
- фольклорные танцы и песни;
- выступление фольклорного коллектива.
8 день – «Из прошлого в будущее»:
- экскурсия в архитектурную академию;
- «Город будущего» - работа над макетами и проектами «Будущее родного города»
- вечер современного танца;
- выступление эстрадного танцевального коллектива.
9 день – «Живая природа»:
- знакомство с лекарственными растениями Ивановской области (летом с выходом на природу);
- «Братья наши меньшие»: что я знаю о животных родного края;
- создание рисунков, стихов, рассказов.
10 день – Фестиваль – отчет творческих групп о проделанной работе (на протяжении всей смены ребята, разделившись по интересам, работают в своем направлении: создают свои работы, совершают экскурсии, участвуют в экспедициях, оформляют альбомы, стенгазеты…)
Антинаркотическая программа.
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ.
1.Формирование здорового образа жизни молодого поколения.
2.Профилактика наркомании.
3.Утверждение выбора жизни без наркотиков в качестве моральной нормы для каждого гражданина России – ученика СОШ № 1.
СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ НА ДАННОМ ЭТАПЕ.
1.Мониторинг употребления наркотиков учащимися.
2.Активная жизненная позиция учащихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ.
1.Изменение социальной направленности «трудных» подростков.
2.Ликвидация возможности употребления наркотиков подростками.
3.Сохранение психического здоровья подрастающего поколения.
СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ НА ДАННОМ ЭТАПЕ.
1.Экспертиза специалистами.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1.Проведение в ноябре Декады «Жизнь без наркотиков»:
- конкурс рисунков и плакатов;
- классные часы по теме;
- беседы нарколога;
- тестирование и тренинги психологом;
- дискуссии (психолог).
2.В течение года:
- выявление детей группы риска, употребляющих наркотики;
- индивидуальная работа с каждым;
- работа с родителями;
- работа с «трудными» .
СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ НА ДАННОМ ЭТАПЕ.
1.Стенд «Жизнь без наркотиков».
2.Рейды совместно с ИДН.
3.Участие подростков в мероприятиях.
4.Занятия в секциях и кружках.
Программа по противопожарной безопасности.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В последние годы бытовой и уличный травматизм приобретает исключительно массовый характер. Сегодня это несчастье уносит детские жизни. Кроме того, некоторые пострадавшие дети остаются инвалидами на всю жизнь. К инвалидности приводят травмы. Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Действительно, разве мы виноваты в том, что ребенок получает ожоги или серьезные отравления из-за небрежного хранения спичек и лекарств, гибнет, или с тяжелейшими переломами и сотрясением головного мозга попадает в травматологическую клинику в результате падения с большой высоты из-за недосмотра взрослых.
«Вакцина против травматизма – это воспитание». Эта формула справедлива не только по отношению к детям, но еще в большей степени она адресована взрослым. По своей природе ребенок чрезвычайно любознателен, не говоря уже о том, что он быстро развивается физически и психически. Мы должны постоянно наблюдать и изучать ребенка, знать его психологические и физические способности.
Дети страдают от ожогов, полученных на пожарах. По сравнению с предыдущими годами число этих поражений сократилось, тем не менее на их долю приходится от 6 до 10% детских травм, и они дают один из самых высоких процентов печальных исходов в структуре травматизма. А ведь за этими процентами стоят сотни детских жизней! Ребят надо научить как оказывать пострадавшим при пожаре первую доврачебную помощь, чтобы они соблюдали основные принципы организации доврачебной помощи при травмах на пожаре.
Пожарная профилактика – это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также на создание условий для успешного тушения пожара.
Одной из основных задач противопожарной охраны в школах является предупреждение пожаров, которое осуществляется путем повседневного контроля за соблюдением мер пожарной безопасности.
Проводить работу по предупреждению пожаров можно только на базе глубоких знаний основ пожарной безопасности и противопожарных мероприятий. Именно поэтому пожарная профилактика имеет первостепенное значение в обеспечении пожарной безопасности школьных объектов.
Личный состав школы проходит пожарно-профилактическую подготовку, чтобы, используя полученные знания, участвовать в проведении пожарно-профилактической работы, привлекая силы местной пожарной части.
ЗАДАЧИ ПОЖАРНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ.
Для обеспечения пожарной безопасности на пожарную профилактику возлагаются следующие задачи:
1.Устранение условий и причин, которые могут привести к возникновению пожара.
2.Обеспечение эвакуации школьников и персонала школы в случае возникновения пожара.
3.Создание условий, обеспечивающих ограничение распространения огня в зданиях.
4.Обеспечение подготовки наиболее эффективных средств тушения и условий, способствующих быстрой ликвидации пожаров.
5.Привитие детям навыков в быстрой ориентировке на случай необходимости эвакуации.
Выполнение указанных задач пожарной профилактики обеспечивается путем планомерного проведения повседневной пожарно-профилактической работы всеми участниками образовательного процесса.
Пожарно-профилактическая работа представляет собой совокупность мероприятий организационного и агитационно-массового, эксплуатационного характера и специальных пожарно-технических мероприятий.
Организационные и агитационно-массовые противопожарные мероприятия включают:
- разработку плана противопожарной охраны и его практическое выполнение;
- назначение ответственных лиц за пожарную безопасность;
- разработку противопожарных правил и инструкций о мерах пожарной безопасности, их изучение;
- осуществление повседневного контроля за соблюдением противопожарных правил и выполнением требований инструкций о мерах противопожарной безопасности;
- организацию и проведение пожарно-профилактической подготовки учащих-ся и персонала школы;
- противопожарную пропаганду и агитацию (лекции, беседы, показ специаль-ных кинофильмов, размещение на территории и в зданиях школы стендов, плакатов, лозунгов, предупредительных надписей и указателей).
Эксплуатационные противопожарные мероприятия призваны обеспечить предотвращение причин возникновения пожаров в процессе эксплуатации зданий школы. Они включают:
- организацию противопожарного режима при эксплуатации зданий и их оборудования;
- выполнение противопожарных правил и требований пожарной безопасности;
- контроль за исправностью пожарной связи, первичных средств пожаротушения;
- контроль за состоянием дорог и подъездов, источников противопожарного водоснабжения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА:
1.Обеспечение рабочего состояния запасных выходов.
2.Обеспечение пожарных кранов пожарными рукавами.
3.Обеспечение огнетушителями.
4.Создание и оснащение пожарных щитов.
5.Обеспечение ящиками с песком наиболее пожароопасных мест.
6.Оснащение объектов опознавательными знаками.
7.Оформление стендов по противопожарной безопасности.
8.Обеспечение профилактической литературой.
9.Разработка и обеспечение учебных кабинетов, спортивного и актового залов, столовых, мастерских и других объектов инструкциями по противопожарной безопасности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТОРОНА.
1.Лекции о пожарной безопасности (преподаватель ОБЖ и работники пожарной части г.Тейково).
2.Пожарные эстафеты для учащихся школы по параллелям.
3.КВН на противопожарные темы.
4.Викторины на противопожарные темы.
5.Конкурсы плакатов, сочинений, стихов…
6.Тренировки отряда «Юный пожарный» на базе пожарной части.
7.Изучение истории тейковской пожарной части.
8.Экскурсии в пожарную часть города, дивизии, в пожарное училище г.Иваново.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТОРОНА.
1.Отчеты отдельных звеньев программы.
2.Мониторинг, дающий информацию о процессах изменения в знаниях и практических навыках учащихся.
3.Практическое внедрение выводов по мониторингу.
вверх       назад

Сделать стартовой

Teikovoschool1@rambler.ru
Hosted by uCoz